(056) 785-88-18(067) 121-43-50
(050) 363-69-39(063) 898-46-68(066) 056-78-16
(096) 452-71-71(098) 317-95-34
Главная -  Инструкция по эксплуатация электродвигателя в составе мотор-редуктора 3МП,4МП

Инструкция по эксплуатация электродвигателя в составе мотор-редуктора 3МП,4МП

Общие указания

Двигатели должны эксплуатироваться в соответствии с «Правилами эксплуатации электроустановок потребителей»

 Эксплуатация двигателя без пускозащитной аппаратуры, соответствующей характеристикам двигателя и техническим требованиям « Правил устройства электроустановок».

Не допускается использовать не соответствующую характеристикам пускозащитную аппаратуру.

Защитная аппаратура должна предохранять от возможных коротких замыканий, повреждений от превышения нагрузки и пускового тока, не полнофазных включений. При подготовке двигателя к работе необходимо надёжно подключить кабель и закрыть токоведущие части.

 

 Меры безопасности

Двигатели эксплуатируются в соответствии с настоящей инструкцией и «Правилами устройства электроустановок».

Для исключения поражения электрическим током подключите двигатель к заземляющему контуру с помощью болта расположенного на станине и винта в коробке выводов.

Надежно закрепите токоведущий кабель и изолируйте токоведущие части вводное устройство закройте крышкой.

Обслуживание двигателя выполняется после отключения его от сети и остановки подвижных частей. Перед включением проверьте отсутствие вблизи посторонних предметов. Вращающиеся части должны быть надёжно защищены от прикосновения к ним.

При возгорании двигателя надо отключить его от сети.

Пожарная безопасность обеспечивается в соответствии с правилами.

Подготовка к работе

Перед монтажом и после длительных простоев надо проверить сопротивление изоляции обмоток двигателя с номинальным напряжением до 500В и свыше 500В мегомметрами  с номинальным напряжением на 500В и 1000В соответственно.

Двигатели с сопротивлением изоляции при нормальных климатических условиях менее 10Мом прогреть в сушильной печи или наружным прогревом лампами с температурой не превышающей температуру класса нагревостойкости изоляции обмоток. Окончанием просушки будет достижение сопротивления выше 10Мом, с контрольной проверкой не снижения сопротивления через 2-3 часа.

 

Проверка технического состояния

После окончания монтажа проверить:

- соответствие напряжения и частоты сети характеристикам двигателя;

- соответствие подключения выводов двигателя схеме на крышке коробки выводов;

-надёжность крепления и исправность контактных соединений;

- сопротивление заземления;

- подвижность вала двигателя при вращении от руки.

 

Техническое обслуживание включает:

- первое техническое обслуживание (ТО-1);

При ТО-1 выполняют наружный осмотр, проверку контура заземления, исправность пускозащитной аппаратуры, контроль работы двигателя на наличие шума и вибрации, а так же температуры нагрева.

- второе техническое обслуживание (ТО-2);

При ТО-2 выполняют чистку открытых частей двигателя и вентиляционных отверстий, производят проверку:

- крепления двигателя на месте установки;

- состояние контактов и исправность пускозащитной аппаратуры;

- сопротивление изоляции;

- уровня шума и вибрации при работе.

ЗАКАЗАТЬ РЕДУКТОРЫ 4МП,3МП

 

Таблица 1.  Периодичность проведения ТО

Режим работы

(смены)

Периодичность, мес.
ТО-1 ТО-2
1 2 12
2 1 60
3 0,67 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устранение возможных неисправностей электродвигателя

Таблица 2.

Неисправность,

внешнее проявление

и дополнительные признаки
 

Возможная причина Способ устранения

При пуске гул и отсутствие

вращения вала двигателя

Недопустимое  понижение или

отсутствие напряжения в сети

Найти и устранить неисправность

питающей сети

Перепутаны фазы обмотки статора

Подсоединить фазы согласно

схеме подключений

Двигатель перегружен Снизить нагрузку
Неисправность механизма редуктора Устранить неисправность
Остановка двигателя при работе Прекращение подачи напряжения Найти и устранить разрыв цепи
Заклинивание рабочего механизма Устранить неисправность
Срабатывание пускозащитных устройств Найти и устранить причину

Вал двигателя вращается, но синхронная

частота вращения не достигается

Во время работы разрыв в цепи

одной из фаз

Устранить неисправность цепи
Понижение напряжения в сети Устранить неисправность в сети
Двигатель перегружен Снизить нагрузку
Повышенный нагрев двигателя Понижено или повышено  напряжение сети Устранить перепады напряжения

Нарушена вентиляция из-за загрязнения

вентиляционных каналов

Прочистить вентиляционные каналы
Двигатель перегружен Снизить нагрузку

Обмотка статора перегревается,

гул двигателя, не развивает

номинальной мощности

Замыкание в витках обмотки статора Замена обмотки статора
Обмотка одной фазы заземлена в двух местах Замена обмотки статора
Короткое замыкание между фазами Замена обмотки статора
Обрыв одной из фаз Замена обмотки статора

Пониженное сопротивление

изоляции обмоток

Загрязнены или отсырели обмотки

Очистить обдувом или

просушить обмотки