Инструкция по эксплуатация электродвигателя в составе мотор-редуктора 3МП,4МП
Общие указания
Двигатели должны эксплуатироваться в соответствии с «Правилами эксплуатации электроустановок потребителей»
Эксплуатация двигателя без пускозащитной аппаратуры, соответствующей характеристикам двигателя и техническим требованиям « Правил устройства электроустановок».
Не допускается использовать не соответствующую характеристикам пускозащитную аппаратуру.
Защитная аппаратура должна предохранять от возможных коротких замыканий, повреждений от превышения нагрузки и пускового тока, не полнофазных включений. При подготовке двигателя к работе необходимо надёжно подключить кабель и закрыть токоведущие части.
Меры безопасности
Двигатели эксплуатируются в соответствии с настоящей инструкцией и «Правилами устройства электроустановок».
Для исключения поражения электрическим током подключите двигатель к заземляющему контуру с помощью болта расположенного на станине и винта в коробке выводов.
Надежно закрепите токоведущий кабель и изолируйте токоведущие части вводное устройство закройте крышкой.
Обслуживание двигателя выполняется после отключения его от сети и остановки подвижных частей. Перед включением проверьте отсутствие вблизи посторонних предметов. Вращающиеся части должны быть надёжно защищены от прикосновения к ним.
При возгорании двигателя надо отключить его от сети.
Пожарная безопасность обеспечивается в соответствии с правилами.
Подготовка к работе
Перед монтажом и после длительных простоев надо проверить сопротивление изоляции обмоток двигателя с номинальным напряжением до 500В и свыше 500В мегомметрами с номинальным напряжением на 500В и 1000В соответственно.
Двигатели с сопротивлением изоляции при нормальных климатических условиях менее 10Мом прогреть в сушильной печи или наружным прогревом лампами с температурой не превышающей температуру класса нагревостойкости изоляции обмоток. Окончанием просушки будет достижение сопротивления выше 10Мом, с контрольной проверкой не снижения сопротивления через 2-3 часа.
Проверка технического состояния
После окончания монтажа проверить:
- соответствие напряжения и частоты сети характеристикам двигателя;
- соответствие подключения выводов двигателя схеме на крышке коробки выводов;
-надёжность крепления и исправность контактных соединений;
- сопротивление заземления;
- подвижность вала двигателя при вращении от руки.
Техническое обслуживание включает:
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
При ТО-1 выполняют наружный осмотр, проверку контура заземления, исправность пускозащитной аппаратуры, контроль работы двигателя на наличие шума и вибрации, а так же температуры нагрева.
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
При ТО-2 выполняют чистку открытых частей двигателя и вентиляционных отверстий, производят проверку:
- крепления двигателя на месте установки;
- состояние контактов и исправность пускозащитной аппаратуры;
- сопротивление изоляции;
- уровня шума и вибрации при работе.
Таблица 1. Периодичность проведения ТО
Режим работы (смены) |
Периодичность, мес. | |
ТО-1 | ТО-2 | |
1 | 2 | 12 |
2 | 1 | 60 |
3 | 0,67 | 4 |
Устранение возможных неисправностей электродвигателя
Таблица 2.
Неисправность, внешнее проявление
и дополнительные признаки |
Возможная причина | Способ устранения |
При пуске гул и отсутствие вращения вала двигателя |
Недопустимое понижение или отсутствие напряжения в сети |
Найти и устранить неисправность питающей сети |
Перепутаны фазы обмотки статора |
Подсоединить фазы согласно схеме подключений |
|
Двигатель перегружен | Снизить нагрузку | |
Неисправность механизма редуктора | Устранить неисправность | |
Остановка двигателя при работе | Прекращение подачи напряжения | Найти и устранить разрыв цепи |
Заклинивание рабочего механизма | Устранить неисправность | |
Срабатывание пускозащитных устройств | Найти и устранить причину | |
Вал двигателя вращается, но синхронная частота вращения не достигается |
Во время работы разрыв в цепи одной из фаз |
Устранить неисправность цепи |
Понижение напряжения в сети | Устранить неисправность в сети | |
Двигатель перегружен | Снизить нагрузку | |
Повышенный нагрев двигателя | Понижено или повышено напряжение сети | Устранить перепады напряжения |
Нарушена вентиляция из-за загрязнения вентиляционных каналов |
Прочистить вентиляционные каналы | |
Двигатель перегружен | Снизить нагрузку | |
Обмотка статора перегревается, гул двигателя, не развивает номинальной мощности |
Замыкание в витках обмотки статора | Замена обмотки статора |
Обмотка одной фазы заземлена в двух местах | Замена обмотки статора | |
Короткое замыкание между фазами | Замена обмотки статора | |
Обрыв одной из фаз | Замена обмотки статора | |
Пониженное сопротивление изоляции обмоток |
Загрязнены или отсырели обмотки |
Очистить обдувом или просушить обмотки |